Бухгалтерские услуги в Краснодаре

Бухучет в общепите

Потребность общественно питаться у людей будет всегда. С общепитом ассоциирован как культурный отдых, так и обед клерка посреди рабочего дня. Поэтому организаций общепита предостаточно, и проблем учета в них тоже. О том, в чем эти сложности состоят и как с ними справляться — расскажем в этой статье.

В чем специфика учета на предприятии общественного питания

бухучет в общепите

Общепит — это не только советская столовка. К таким предприятиям относятся кафе, рестораны, бары, буфетные, кафетерии, кофейни и отделы кулинарии в крупных магазинах. Все эти организации торгуют готовыми блюдами, стоимость которых нуждается в калькуляции. Это сыну матери-домохозяйки кажется, что готовка — это просто. Когда речь идет об организации, приготовление блюд требует производственного учета.

Именно такой учет во многом составляет специфику в общепите. Исчисление себестоимости приготовленных блюд здесь необходимо, как воздух.

Отдельный блок — учет ТМЦ. Необходимо учитывать продукты до того, как они пошли в кастрюлю. Учет сопутствующих ТМЦ также неизбежен: посуда, салфетки, мебель и тому подобное. А также учет порчи, брака, боя всего этого добра.

icon

Кроме задачи накормить посетителей часть заведений берет на себя их развлечения: музыка, концерты, танцы. Учет подобных мероприятий относится к еще одному блоку.

Если добавить ко всему этому непростые расчеты с персоналом, то можно понять, что учетная картина сложная и разноплановая. Бухгалтеру общепита явно скучать не приходится.

Учет ТМЦ в ресторанах и кафе

Учет ТМЦ в предприятиях общепита складывается из двух частей: учет на складе и на кухне. Под складом может подразумеваться вовсе не ангар с потолком 10 метров, а, например, небольшая кладовая. На складе ТМЦ могут быть как товарами, например, бутилированная вода, так и ингредиентами для дальнейшей готовки. В любом случае учет ТМЦ ведется в соответствии с ФСБУ 5/2019 «Запасы», то есть по стоимости приобретения, которая может быть увеличена на накладные расходы.

Со склада ТМЦ перемещаются в зал обслуживания посетителей или на кухню. При этом, чтобы ничего не потерялось, составляется документ на перемещение. Это может быть аналог лимитно-заборной карты или других старинных советских форм документов, адаптированных под нужды заведения.

Инвентаризации в общепите проводятся часто и этому есть разные причины. С одной стороны, много скоропортящихся продуктов. Все они находятся в постоянном движении и часто случается пересортица. Кроме того, возможная текучка персонала также порождает сомнения в сохранности ценностей. Поэтому обычно считаются минимум один раз в месяц.

icon

Учет на кухне — самая соль учета в общепите. Блюдо нужно приготовить не только в реальности, но и в бухучете. Сформировать его стоимость из стоимости его ингредиентов. В этом помогает такой внутренний документ, как технологическая карта. Она говорит о том, из чего приготовлено блюдо, какие продукты в него включены, что получилось на входе и выходе как по весу, так и по цене.

Исчисление себестоимости блюд производится с использованием специальных учетных программ, которые в соответствии с заведенными в них технологическими картами блюд формируют себестоимость того, что приготовлено на кухне. При этом часть продуктов может включаться в расчет в первоначальном виде, а часть — в переработанном, что требует составления промежуточной технологической карты. Частенько одно сложное блюдо вроде пирога может требовать составления целой цепочки технологических карт по всем промежуточным продуктам, которые в него включены.

Как учитывать выручку и расходы в общепите

Как правило, выручку кафе и ресторанов составляют платежи физлиц. Поэтому от применения кассы отвертеться нельзя. Такая выручка учитывается как поступление от обычных видов деятельности.

бухгалтерия в кафе

Цена продажи готовых блюд закрепляется в меню и меняется не так часто. Просто в зависимости от колебания цен на продукты хозяин кафе будет больше или меньше радоваться, подсчитывая прибыль. Или вообще горевать, что тоже случается.

Расходы организации общепита, как и любой другой, подразделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам будет относиться стоимость продуктов, зарплата персонала, готовящего блюда и взносы с этой зарплаты, амортизация основных средств на кухне, если таковые имеются. Косвенные расходы — остальные затраты, которые непосредственно не связаны с производством: зарплата уборщиц и управляющего, аренда, рекламные расходы и так далее.

Кроме прямых и косвенных может возникать такой расход, как недостача ТМЦ. Если выявлена недостача, она относится на счет виновных лиц или на прочие расходы организации.

бухучет в ресторане

Специфика налогообложения на предприятиях общественного питания

Организации и ИП, работающие в общепите, могут выбрать наиболее подходящую систему налогообложения.

На ОСН налоги исчисляются в общем порядке. Кроме того, что с 2022 года организации, работающие в сфере общепита, освобождены от уплаты НДС. При соблюдении определенных условий освобождение применяется автоматически. Насколько востребована эта льгота — вопрос открытый, так как обычно общепит

УСН на общепите также доступна. На упрощенке с объектом «Доходы» достаточно исчислять только доходы. Применение упрощенки с объектом «Доходы минус расходы» более трудоемко, поскольку порождает необходимость вести налоговый учет всех описанных выше блоков учета и подтверждать документально налоговые расходы.

icon

Если заведение общепита держит ИП, то для него доступна опция патента при соблюдении определенных ограничений. Это — выгодная система налогообложения, которая вдвойне приятна простотой налогового учета — нужно вести только учет выручки в целях контроля ограничений работы на патенте.

Что предлагает компания «Абат Групп»

Как можно заметить, учет в общепите — это непросто. Вести его должны профессионалы. Компания «Абат Групп» оказывает услуги бухгалтерского аутсорсинга.

Расчеты с персоналом в кафе — тот еще запутанный участок. Компания «Абат Групп» ведет кадровый учети рассчитывает зарплату.

Сдавать отчетность обязаны все, и общепит здесь не исключение. Поможем и с этим вопросом – подготовим и сдадим отчетности для ИП и ООО или организуем сдачу нулевой отчетности.

Если же нужно, чтобы бухгалтер считал все, не отходя от кассы и решено взять штатного — найдем специалиста.

 

Другие статьи от экспертов компании «Абат групп»

Я даю согласие на обработку моих персональных данных, а также согласие на информационную и рекламную рассылку в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаю условия Политики конфиденциальности

Спасибо за заявку

Добрый вечер! Спасибо за заявку!
Ваша заявка принята.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.