Бухгалтерские услуги в Краснодаре

Учет товаров в оптовой торговле

Бухгалтерский учет в сфере оптовой торговой деятельности имеет свою специфику, которая связана с контролем договоров, возвратом накладных, а также учетом ряда аспектов, свойственных определенной отрасли. Если допустить ошибки на любом из этапов, можно исказить всю финансовую картину работы компании. Чтобы избежать такой ситуации, можно нанять штатного бухгалтера или делегировать учет сторонним исполнителям.

Особое внимание при ведении бухучета в оптовой торговле необходимо обратить на:

  • Первичный учет. Сюда входит оформление документов, а также введение данных в бухгалтерскую базу, документирование всех хозяйственных операций.
  • Оформление регистров. Операции, необходимые для систематизации и сохранности учетных данных.
  • А также: подготовку отчетности, аудит, аналитику, контроль документооборота.

Эксперты ABAT GROUP представляют услуги бухгалтерского сопровождения компаний, занимающихся торговлей. Мы берем на себя все рутинные процессы, освобождая вам время и ресурсы для развития бизнеса.

Специфика бухучета оптовой торговли

Оптовая торговля — разновидность торговой деятельности, в основе которой лежит продажа и приобретение товаров для дальнейшего их использования для перепродажи или в других видах предпринимательской деятельности. В отличие от оптовой розничная торговля предполагает продажу товаров для личного использования, не связанного с предпринимательством.
Все оптовые продажи осуществляются с обязательным заключением договора поставки. Оптовыми покупателями могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица.
Нормативы, регулирующие осуществление торговли оптом, прописаны в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011. Важно обратить внимание на: ПБУ 5/01, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99.

Первичными документами в оптовой торговле являются:

  • Договор. Является соглашением, которое заключается между поставщиком и оптовым покупателем для обеспечения хозяйственной деятельности и выполнения взятых обязательств.
  • Счет на оплату. Документ с платежными реквизитами продавца, на основании которых покупатель оплачивает приобретенные товары
  • ТОРГ-12 или УПД. ТОРГ-12 — это товарно-транспортная накладная, один из самых важных первичных документов. С его помощью оформляется передача ТМЦ от поставщика к оптовому покупателю. УПД — заменяет собой счет-фактуру и накладную. Является подтверждающим первичным документом.
  • Акт сверки взаиморасчетов. Документ, в котором отражено состояние остатков по расчетам между контрагентами.

Стоимость услуг

ИП без работников

Тип тарифа Система налогообложения
УСН «Доходы» УСН "Доходы-расходы" ОСНО ПСН
«Ежемесячный» от 3000 руб. от 3500 руб. от 4100 руб. от 1700 руб.
«Ежеквартальный» в месяц от 900 руб. от 1100 руб. от 1800 руб. от 1150 руб.
в квартал от 2700 руб. от 3200 руб. от 5400 руб. от 3400 руб.

ИП с работниками

Тип тарифа Система налогообложения
УСН «Доходы» УСН "Доходы-расходы" ОСНО ПСН
«Ежемесячный» от 4200 руб. от 5300 руб. от 6400 руб. от 3700 руб.

ООО

Тип тарифа Система налогообложения
УСН «Доходы» УСН "Доходы-расходы" ОСНО
«Ежемесячный» от 4200 руб. от 5300 руб. от 6400 руб.
«Ежеквартальный» в месяц от 1700 руб. от 1850 руб. от 2350 руб.
в квартал от 5000 руб. от 5500 руб. от 7000 руб.
:

Основные проводки по учету товаров в оптовой торговле

В торговле оптом поступление товаров отражается следующими проводками:

  • поступление товаров — Д 41 К 60 (факт поступления товаров подтверждается счетом-фактурой и товарной накладной);
  • отражен входящий НДС — Д 19 К 60 (для ОСН);
  • оплата за товары поставщику — Д 60 К 51.

При реализации товара оптом процесс фиксируется следующими проводками:

  • реализация товаров — Д 62 К 90.1;
  • выделен НДС — Д 90 К 68 (для ОСН);
  • товары списаны по себестоимости — Д 90.2 К 41;
  • списание расходов на продажу — Д 90.2 К 44;
  • оплата от контрагента получена — Д 51 К 62.

При продаже без перехода права собственности используются такие проводки:

  • отражена фактическая себестоимость продукции без перехода права собственности покупателю — Д 45 К 41;
  • начислен НДС на стоимость отгруженной продукции — Д 76 К 68.

Любые из перечисленных проводок в торговле должны подтверждаться документацией — договорами с контрагентами и/или документами о перемещении продукции. Также важно отметить, что при работе с некоторыми группами товаров, например, алкогольной продукцией, учет будет иметь определенную специфику.

Преимущества ведения бухгалтерии оптовой торговли в «Абат Групп»

Многие предприниматели, работающие в торговле оптом или в розницу, доверяют ведение бухучета специалистам на аутсорсинге.
Выбирая экспертов ABAT GROUP, вы получаете:

  • Бухгалтерское сопровождение вашего бизнеса командой специалистов с большим опытом. Работаем с 2013 года, отслеживаем все изменения в законодательстве. Ведем учет «под ключ».
  • Гарантию качества. В нашей компании есть внутренняя служба контроля, для нас важно, чтобы клиент остался доволен и вернулся к нам снова. Наша ответственность прописана в договоре.
  • Страхование. Профессиональная ответственность нашей компании застрахована на 5 миллионов рублей.

За годы работы мы помогли более 7 000 тысяч клиентов. Сейчас на бухгалтерском сопровождении находится 500 + компаний. В штате ABAT GROUP есть специалисты разного профиля, и мы подберем для вас команду, которая возьмет на себя учет «под ключ» и закроет все рутинные вопросы вашей компании.

Наши преимущества

Achievement1
Наши услуги стоят в 5-25 раз дешевле, чем расходы на зарплату бухгалтера. При этом мы делаем гораздо больше и несем материальную ответственность.
Achievement2
Если вдруг Вас оштрафуют по нашей вине – заплатим мы. п. 3.5 нашего договора: «Исполнитель обязуется уплачивать штрафы и пени, возникшие по вине Исполнителя.»
Achievement3
Мы не ошибаемся, но для вашего спокойствия наша профессиональная ответственность застрахована в СК “РОСГОССТРАХ” на 5 млн. руб.
Achievement4
Поможем снизить налоги за счет грамотной оптимизации. Предлагаем несколько легальных налоговых схем на выбор.
5
Вы имеете доступ к своей бухгалтерской базе из любой точки мира через интернет 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
6
Вы экономите более 40% своего времени за счет избавления от рутинной работы
7
На вас работают высококвалифицированные аттестованные специалисты, которые не менее 1 раза в год проходят курсы повышения квалификации
8
У нас более 500 постоянных клиентов, каждый второй обращается к нам повторно.

Экономим главное: ваши деньги, время, нервы.

Начать работать с нами легко!

Оставьте заявку, мы перезвоним Вам в течение 24 секунд

Спасибо за заявку


Ваша заявка принята.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.