Бухгалтерские услуги в Краснодаре

Акт сверки с налоговой: как в нем разобраться

В 2023 г. отношения с налоговой для всех налогоплательщиков перешли на совершенно другой формат. Эти изменения коснулись в том числе и актов сверки. Как теперь составляется акт сверки, как выявить в нем расхождения и на что стоит обратить внимание - в нашем материале.

Что такое акт сверки

Акт сверки представляет собой официальный документ, в котором отражаются все операции по расчетам налогоплательщика с бюджетом.

icon

В акте сверки содержится информация:

  • суммах начисленных и перечисленных налогов;
  • штрафах;
  • пени;
  • начисленным и перечисленным страховым взносам;
  • процентах и т.д.

акт сверки с налоговой как разобраться

Акт сверки может быть составлен как на бумаге, так и в электронном виде. Сведения предоставляются налоговым органом по месту учёта юридического лица или ИП.

Из каких разделов состоит акт сверки?

  1. Титульный лист. В нем указываются реквизиты лица (ФИО, должность), уполномоченного налоговым органом составлять и подписывать акт сверки, а также реквизиты налогоплательщика (ФИО, должность).
  2. Раздел 1 содержит информацию обо всех платежах, которые поступили на ЕНС налогоплательщика.
  3. Раздел 2 включает в себя данные о суммах, которые не относятся к ЕНС и через него не проходили. К таким платежам относятся некоторые виды штрафов и гос.пошлин.

Действующая форма акта сверки КНД 1160070 утверждена приказом ФНС России от 21.06.2023 г. N ЕД-7-19/402@.

icon

ВАЖНО! В акте сверки нет информации о сальдо ЕНС. Для того, чтобы узнать сальдо и принадлежность сумм, необходимо заказывать отдельную справку.

Зачем проводить акт сверки с налоговой

Сверка - это возможность налогоплательщика узнать об актуальном состоянии своих расчетов с бюджетов. Кроме того, сверка расчетов позволяет:

  1. Своевременно выявить задолженность/переплату.
  2. Удостовериться самому и подтвердить в налоговой факт исполнения своих обязанностей по уплате налогов, пени, штрафов, страховых взносов и пр. в бюджет.

Кроме того, акт сверки часто требуется для участия в тендерных закупках, торгах и при получении кредита. Этот документ является обязательным в некоторых случаях и присутствует в перечне необходимых документов.

Как правильно сделать сверку с ФНС

Акт сверки с налогоплательщиком составляется на основании заявления налогоплательщика. Запрос осуществляется несколькими способами в зависимости от желаемой формы получения ответа:

  • по почте или передается лично в инспекцию, если нужен ответ на бумаге;
  • в личном кабинете на сайте налоговой, если требуется электронный экземпляр (при помощи ТКС можно запросить только справку о принадлежности сумм на ЕНС).

В зависимости от выбранного способа подачи заявления сроки для ответа у налогового органа указаны следующие:

  • 5 рабочих дней для ответа «на бумаге»;
  • 3 рабочих дня для ответа в электронном виде.

Кроме того, в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан предоставить налогоплательщику акт сверки по первому требованию.

icon

ВАЖНО! Для запроса (заявления) сверки по налогам на бумажном носителе существует специальная, установленная законом форма - КНД 1165180 (включает в себя 1 страницу). Для отправки заявления в электронном виде стоит ознакомиться с формой, которая представлена в письме ФНС РФ от 09.01.2023 № АБ-4-19/7@

Нашли расхождения - что делать?

как провести сверку с налоговой

Если расхождений нет, то налогоплательщик просто подписывает акт и отправляет его обратно в налоговый орган.

При выявлении расхождений с собственным учетом налогоплательщик имеет право об этом заявить. Для этого необходимо в 1 и 2 разделах акта сверки сделать отметку о разногласиях. Согласно установленному регламенту налоговый орган обязан рассмотреть переданный с разногласиями акт в течение 30 дней.

Однако налоговики настоятельно рекомендуют перед отправкой акта с разногласиями дополнительно заказать справку о принадлежности сумм сальдо ЕНП (будет предоставлена только в том случае, если сальдо является отрицательным). Однако, справка предоставляется только тем налогоплательщикам, чье сальдо ЕНП является отрицательным.

Если уже после получения справки расхождение по-прежнему не устранено, то налоговая рекомендует обратиться в свободной форме, подробно описав где, в какой сумме и по какой причине появились те или иные расхождения.

icon

ВАЖНО! Свою правоту и предложение о регулировании разногласий налогоплательщик может подтвердить при помощи заверенных копий документов, которые передаются вместе с актом сверки.

Что изменилось в новой форме акта сверки?

Главное отличие - это разделение платежей и операций на ЕНС-ные и нет. Иными словами, организации или ИП теперь могут сверить свои платежи в разрезе тех, которые проходят через ЕНС и тех, которые уплачиваются отдельно (штрафы и пошлины).

Кроме того, появилась возможность свериться с налоговой не только по налогам и сборам, но еще и по пеням и штрафам.

В новой форме отсутствуют отдельная графа или специальное поле для указания списка или перечня выявленных разногласий. Вместо этого обращение с перечнем выявленных расхождений можно подать только в свободной форме.

Что предлагает компания «Абат Групп»

Сверка расчетов с налоговой - стресс для бухгалтера и руководителя. Неточности, расхождения, нежелание налогового органа идти на компромисс приводят к тому, что образуются задолженности, неправильно распределяются суммы и ком проблем под название «ЕНС» разрастается всё больше и больше. Для того, чтобы разобраться в акте сверки и доказать налоговой свою правоту рекомендуем воспользоваться нашей услугой «сверка по налогам».

Специалисты «Абат Групп» уже смогли разобраться со всеми тонкостями и нововведениями в процедуре проведения сверок и готовы с радостью вам помочь! В рамках услуги «сверка по налогам» от «Абат Групп» вы получите:

  • подробную консультацию по вопросам организации сверок всех налогов, сборов, штрафов и пени;
  • собранный в соответствии со всеми нормами и требованиями пакет документов для устранения разногласий;
  • готовую заполненную форму заявления для получения акта сверки в бумажном виде;
  • разбор и информирование о причинах возникновения разногласий, способах их устранения;
  • минимизацию рисков возникновения пени и штрафов за неуплату/несвоевременную уплату.

«Абат Групп» - это гарантия качества и результата!

Другие статьи от экспертов компании «Абат групп»

Я даю согласие на обработку моих персональных данных, а также согласие на информационную и рекламную рассылку в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаю условия Политики конфиденциальности

Спасибо за заявку

Добрый день! Спасибо за заявку!
Ваша заявка принята.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.