Бухгалтерские услуги в Краснодаре

Ликвидация благотворительных фондов

Благотворительный фонд (БФ) — разновидность некоммерческой организации. Создаются и поддерживают свою работу фонды за счет добровольных имущественных взносов. Деятельность таких организаций направлена на достижение культурных, благотворительных, социальных, образовательных и других полезных для общества целей.

В некоторых случаях обстоятельства складываются так, что приходится закрыть или ликвидировать БФ. Процесс непростой, поэтому лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Эксперты ABAT GROUP готовы проконсультировать и оказать комплексное сопровождение на каждом этапе закрытия.

В каких случаях необходимо закрытие фонда

Сложность в том, что такие дела рассматривают в судебном порядке (в судах общей юрисдикции). Основанием для подачи иска о ликвидации фонда могут служить такие причины:

  • проблемы с финансированием (отсутствие денежных средства на текущий период и сложности с привлечением финансов в будущем);
  • решение задач, поставленных изначально при создании фонда;
  • отсутствие у организации лицензии и необходимых разрешений;
  • осуществление БФ деятельности, не прописанной в уставе.

Какие документы потребуются

Чтобы запустить процедуру ликвидации, потребуются следующие документы:

  • Устав
  • Свидетельство, подтверждающее постановку организации на налоговый учет
  • Свидетельство о государственной регистрации
  • Паспортные данные участников комиссии по ликвидации.

Стоимость ликвидации фондов

ПАКЕТ «НУЛЕВАЯ КОМПАНИЯ»

(без движений по счетам за последние 3 года)

23 000руб.

19 000руб.

ЧТО ВХОДИТ В НАШИ УСЛУГИ:
  • Подготовка пакета документов на каждый из этапов ликвидации
  • Подача документов в ФНС
  • Составление и отправка публикаций в Вестник, Федресурс
  • Публикация уведомлений о составлении промежуточного и ликвидационного баланса

Доп. расходы:

  • Госпошлины за размещение публикаций - 4 000 руб.
  • Услуги нотариуса - около 2 000 руб.
  • ЭП (при необходимости) - около 2 000 руб.
ПАКЕТ «ОБОРОТНАЯ КОМПАНИЯ»

(с доходами и расходами за последние 3 года)

28 000руб.

24 000руб.

ЧТО ВХОДИТ В НАШИ УСЛУГИ:
  • Подготовка пакета документов на каждый из этапов ликвидации
  • Подача документов в ФНС
  • Составление и отправка публикаций в Вестник, Федресурс
  • Публикация уведомлений о составлении промежуточного и ликвидационного баланса

Доп. расходы:

  • Госпошлины за размещение публикаций - 4 000 руб.
  • Услуги нотариуса - около 2 000 руб.
  • ЭП (при необходимости) - около 2 000 руб.

Узнать стоимость услуг наших специалистов по ликвидации «под ключ» можно, запросив информацию по ценам у вашего персонального менеджера по телефону или онлайн.

Особенности ликвидации фондов

Важно учесть, что процесс ликвидации — длительный и непростой. Ликвидировать фонд в добровольном порядке нельзя, делается это только через суд. Это основное отличие фонда от других некоммерческих организаций.

Другие особенности:

  • задолженности НКО и задолженности его учредителей — это разные долговые обязательства, то есть, погасить задолженность организации нельзя за счет средств учредителей;
  • даже, если процедура ликвидации стартовала, это не значит, что БФ прекратил свою деятельность — все начатые до этого момента мероприятия нужно завершить;
  • начало ликвидации фонда не освобождает руководство от обязанности выплаты налогов, сборов, заработной платы сотрудникам.

Как выглядит процесс ликвидации и какие шаги нужно пройти — рассмотрим дальше.

Порядок закрытия благотворительного фонда

  1. Подача иска. Учредители или третьи лица подают заявление в суд по месту нахождения некоммерческой организации. В заявлении важно четко указать причины ликвидации и приложить соответствующие доказательства. Решение будет выноситься в течение пяти дней. Заявку могут принять или отклонить ее.
  2. Решение суда. После подачи иска у суда есть два месяца на рассмотрение дела и вынесение решения. Если ответ положительный, заявитель получает копию судебного постановления. Также суд назначить комиссию по ликвидации/ликвидатора.
  3. Отправка документов в Минюст. После получения положительного решения по иску в течение трех дней нужно подать документы в Минюст. В результате в ЕГРЮЛ появится отметка о запуске процедуры ликвидации.
  4. Публикация в СМИ. Для уведомления кредиторов, контрагентов и других заинтересованных лиц о том, что организация закрывается, нужно сделать соответствующую публикацию в «Вестнике». В сообщении указывают порядок предъявления требований кредиторами и сроки проведения процедуры.
  5. Списки кредиторов. Далее ликвидационная комиссия/ликвидатор занимаются составлением реестра кредиторов. После чего оценивают сроки, в какие можно удовлетворить поступившие требования.
  6. Промежуточный баланс. Через два месяца после публикации в «Вестнике» готовится промежуточный баланс. Ликвидатор организует удовлетворение требований кредиторов.
  7. Итоговый баланс. После погашения долгов составляется итоговый баланс, который, как и промежуточный, нужно утверждать через суд.
  8. Закрытие расчетного счета в банке и снятие с регистрационного учета. В конце процедуры нужно повторно обратиться в Минюст с заявлением, промежуточным и ликвидационным балансом для получения отметки в ЕГРЮЛ о том, что некоммерческая организация снята с учета.
МИНИМУМ ВАШИХВРЕМЯЗАТРАТ

МИНИМУМ ВАШИХ
ВРЕМЯЗАТРАТ

Вносим изменения без поездок в ИФНС, к нотариусу, к нам в офис
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 5 МЛН. ₽

СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 5 МЛН. ₽

Мы не ошибаемся, но для вашего спокойствия наша профессиональная ответственность застрахована в СК “РОСГОССТРАХ”
СОЛИДНЫЙОПЫТ

СОЛИДНЫЙ
ОПЫТ

Более 1000 регистраций ежегодно
ЭКОНОМИЯ ДО 50% ВРЕМЕНИ

ЭКОНОМИЯ ДО
50% ВРЕМЕНИ

Все услуги для старта и развития вашего бизнеса в одном месте

Экономим главное: ваши деньги, время, нервы.

Начать работать с нами легко!

Оставьте заявку, мы перезвоним Вам в течение 24 секунд

Спасибо за заявку

Доброе утро! Спасибо за заявку!
Ваша заявка принята.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.