Бухгалтерские услуги в Краснодаре
Стоимость услуги
25000руб.

Регистрация благотворительного фонда

Создание благотворительного фонда во многом схоже с открытием коммерческой организации, но есть свои нюансы. В отличие от бизнеса благотворительные фонды создаются не с целью получения прибыли, а для социальных изменений. Чтобы к работе фонда у контролирующих инстанций не было вопросов, при регистрации необходимо учесть все нюансы.

Эксперты Abat Group готовы поделиться опытом — проконсультируем, поможем с открытием фонда, сбором документов и регистрацией. Можем взять все работы на себя, в том числе бухгалтерское и юридическое сопровождение «под ключ» уже после регистрации.

Что такое благотворительный фонд

Называют благотворительными фондами организации, занимающиеся сбором добровольных пожертвований для различных целей и помощи разным категориям людей. Например, нуждающимся, людям с определенными заболеваниями, детям-сиротам. Конечно, чтобы иметь возможность помогать менее защищенным слоям населения, фонду самому потребуются средства, чтобы как-то существовать. Поэтому закон разрешает часть пожертвований расходовать на нужды фонда, например, оплату аренды помещения и зарплаты сотрудникам.

Благотворительная деятельность, а значит, и открытие фонда, возможно в различных областях:

  • образование и здравоохранение;
  • научные исследования, спорт, культура и искусство;
  • попечительство, правовая помощь, социальная защита;
  • предупреждение или ликвидация последствий техногенных, природных катастроф;
  • охрана окружающей среды;
  • развитие территориальных общин;
  • права и свободы человека;
  • содействие обороноспособности страны и другие.

Если вы занимаетесь бизнесом и вам интересна тема благотворительности, стоит попробовать заняться своим фондом. Некоторые предприниматели готовы часть прибыли направлять на помощь другим.

В каких случаях имеет смысл открывать фонд

Чаще всего благотворительные фонды создают для решения социальных проблем и помощи нуждающимся. Например, можно собирать средства на дорогостоящие препараты для онкобольных, помощь детям в детских домах, направлять средства на исследования в области медицины, строительство центров для бездомных.
Если вы решили создать благотворительный фонд, необходимо учесть следующие моменты:

  • Для регистрации фонда требуется понятная программа, где будут четко описаны цели и задачи организации. Этот документ будет показывать людям, на что идут их пожертвования.
  • Для фондов требуется два учредителя. В названии обязательно должно быть указано «Благотворительный фонд».
  • Отчитываться о расходах нужно не только перед донорами (теми, кто вносит пожертвования), но и перед Минюстом, ПФР и Фондом социального страхования.
  • Для успешной работы понадобится юрист и бухгалтер. Если нанимать в штат специалистов не выгодно, можно воспользоваться услугами аутсорсинговой компании.
  • Платить налоги с пожертвований не нужно. На страховые взносы с выплат сотрудникам действует пониженный тариф.
  • Бюджет фонда может формироваться за счет нескольких источников — вклады учредителей, пожертвования, гранты, целевой капитал.
  • Для сбора пожертвований на сайте важно подключить разные платежные системы

Что еще важно знать о работе благотворительного фонда:

  • Под благотворительностью понимают добровольную деятельность организаций (юридических лиц) или граждан (частных лиц) по бескорыстной помощи. Помощь может предоставляться на льготных условиях или быть безвозмездной. Благотворительность может быть связана с бескорыстным предоставлением услуг, выполнением работ, оказания других видов поддержки.
  • Благотворительный фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность, но только для достижения целей, ради которых он создавался. Также предпринимательская деятельность должна соответствовать этим целям.
  • Учредителями фонда могут быть как юридические, так и физические лица.
  • Реорганизовать благотворительный фонд в хозяйственное товарищество/общество нельзя.

Необходимо понимать, что некоммерческие организации, в частности благотворительные фонды находятся под пристальным вниманием государственных органов. Это значит, что к сбору документов, заполнению заявлений и другим деталям нужно отнестись очень серьезно. Даже из-за малейшей неточности в документации в регистрации может быть отказано, из-за чего всю процедуру придется проходить заново. Если была оплачена госпошлина, средства в случае отказа в регистрации не возвращаются.

Стоимость регистрации благотворительного фонда

«ПОД КЛЮЧ»

ОТ ВАС ТОЛЬКО ДОКУМЕНТЫ НА ЭЛЕКТРНОННУЮ ПОЧТУ,
ОСТАЛЬНОЕ СДЕЛАЕМ МЫ, НИКУДА ЕЗДИТЬ НЕ НУЖНО.

 

25 000руб.

 

Узнать цены на услуги экспертов Abat Group можно, запросив информацию на сайте или по телефону. Стоимость сопровождения зависит от пакета услуг, которые вы выберете. 

Этапы создания благотворительного фонда

Эту пошаговую инструкцию можно использовать, если вы хотите самостоятельно открыть фонд:

  1. Определите форму организации и основные цели. Решите, какие социальные проблемы вы хотите решить, каким будет масштаб организации. Необходимо не просто продумать направление деятельности фонда, но и выбрать для себя какая ниша будет приоритетной.
  2. Разработайте благотворительную программу. Это документ с описанием задач и целей фонда. Например, кому он будет помогать, какие действия для этого будут предприняты, на каких условиях люди или организации могут обращаться за помощью.
  3. Найдите надежного юриста и бухгалтера. Такие специалисты нужны, чтобы составить пакет документов для регистрации и правильно подготовить учредительные документы, в том числе устав и оферту для пожертвований. Также без бухгалтера не обойтись в ведении учета (раздельного учета средств) и подготовки отчетности. Вы можете обратиться в нашу компанию и делегировать бухгалтерские и юридические задачи на аутсорсинг.
  4. Проконсультируйтесь со специалистами относительно налогов и льгот. Благотворительные фонды могут работать на общем режиме или на упрощенном. Они не должны платить налоги с пожертвований.
  5. Спланируйте бюджет. Формируется он из нескольких источников — целевой капитал организации, пожертвования, гранты, деньги учредителей, выручка от коммерческой деятельности (при условии, что компания ведет такую). Что касается пожертвований, то они могут быть регулярными или одноразовыми. Обычно большую часть бюджета формируют как раз частные пожертвования, а не корпоративные.
  6. Составьте финансовый план и разработайте стратегию. На предыдущем этапе вы уже спланировали, как наполнить бюджет и из каких источников будут поступать средства. Вы должны знать, что ежегодно благотворительные фонды проводят аудит бухгалтерской отчетности. Если за предыдущий год размер поступлений превышает 3 миллиона рублей, аудит платный.
  7. Основной шаг — зарегистрировать фонд. Сделать это могут как люди, так и компании. Обязательно понадобится минимум двое учредителей. Нужно будет организовать два органа управления — совет фонда и попечительский совет. Если учредитель всего один, то в совете фонда должно быть не менее двух человек.
  8. Для официального открытия фондов, требуется подготовить пакет документов и передать в местные органы власти. Также потребуется стать на учет в едином государственном реестре, зарегистрироваться в ФНС, отрыть счет в банке и получить реквизиты, обратиться в статистические органы для регистрации.
  9. На следующем этапе необходимо сделать сайт фонда. Это сделает фонд узнаваемым, а его работу — прозрачной и открытой. На сайте необходимо опубликовать программу фонда, делиться отчетами и успехами.
  10. Теперь стоит перейти к основному, для чего создавался фонд, — начать сбор денег. Принимать средства можно и на расчетный фонд, но лучше добавить разные варианты, подключив несколько платежных систем, чтобы у людей был выбор.
  11. Подготавливайте регулярные отчеты по фонду. Перед донорами необходимо отчитываться, демонстрируя, куда пошли пожертвованные средства. Можно организовать рассылку, в которой будет рассказываться, какая сумма денег пришла, сколько было потрачено фондом и куда.

Какие документы потребуются

Для официального открытия фонда понадобится собрать пакет документов и передать их в местные органы власти. Так как регистрацию проводит Минюст, в этот орган передают документы:

  • заявление по форме Р11001;
  • решение о создании фонда;
  • устав;
  • гарантийное письмо, подтверждающее присвоение юридического адреса фонду.

Так как благотворительные фонды руководствуются в своей деятельности уставом, то любая ошибка в уставе фонда может рассматриваться как причина для отказа в регистрации.

Срок регистрации благотворительного фонда

В Минюсте регистрацию проводят за 14 рабочих дней. Чтобы зарегистрировать некоммерческую организацию в ИФНС, потребуется 2 недели. В общей сложности регистрация фонда «под ключ» займет около 1, 5 месяца.

Вы можете доверить все работы по подготовке документов и регистрации фонда экспертам Abat group. У наших специалистов есть опыт работы с различными фондами в сфере медицины, образования, социальной помощи и развития технологий.

МИНИМУМ ВАШИХ ВРЕМЯЗАТРАТ

МИНИМУМ ВАШИХ ВРЕМЯЗАТРАТ

Регистрация ООО, ИП без поездок в ИФНС, к нотариусу, к нам в офис
ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА

Собственная база юридических адресов от собственников с возможностью почтового и секретарского обслуживания
БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ

БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ

Оплата наших услуг после получения документов
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 5 МЛН.  ₽

СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 5 МЛН. ₽

Мы не ошибаемся, но для вашего спокойствия наша профессиональная ответственность застрахована в СК “РОСГОССТРАХ” на 5 млн. руб.
СОЛИДНЫЙ ОПЫТ

СОЛИДНЫЙ ОПЫТ

Более 600 регистраций ежегодно
ЭКОНОМИЯ ДО 50% ВРЕМЕНИ

ЭКОНОМИЯ ДО 50% ВРЕМЕНИ

Все услуги для старта и развития вашего бизнеса в одном месте

Экономим главное: ваши деньги, время, нервы.

Начать работать с нами легко!

Оставьте заявку, мы перезвоним Вам в течение 24 секунд

Я даю согласие на обработку моих персональных данных, а также согласие на информационную и рекламную рассылку в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаю условия Политики конфиденциальности

Спасибо за заявку

Добрый день! Спасибо за заявку!
Ваша заявка принята.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.