Бухгалтерские услуги в Краснодаре

Учет товаров в розничной торговле

Организация бухгалтерского учета товаров при ведении розничной торговли — одно из важнейших условий для успешного развития бизнеса. Розничному продавцу необходимо разобраться во всех нюансах учета товаров, правильно формировать и сдавать отчетность. Если вести учет самостоятельно нет времени, можно нанять специалистов, но содержать бухгалтерию не всегда выгодно, если розничная компания небольшая или предприниматель только начал заниматься торговлей. Удобнее и эффективнее делегировать бухгалтерский учет и учет товаров на аутсорсинг.

Правильный учет реализации позволит:

  • мониторить состояние запасов;
  • регулировать ценообразование в торговле;
  • описывать хозяйственные процессы в торговле бухгалтерскими проводками;
  • контролировать сохранность продукции путем инвентаризации;
  • систематизировать активы и пассивы.

Эксперты компании ABAT GROUP готовы взять на себя учет товаров «под ключ». Рутинные задачи вы доверяете специалистам, а сами освобождаете время для более важных бизнес-процессов.

Специфика бухучета в розничной торговле

Определение розничной торговли дается в статье 492 ГК, где говорится, что розничный продавец реализует товар для любого использования, которое не связано с предпринимательством. Другими словами, при розничной покупке клиент приобретает товар для себя, а не для того, чтобы перепродать его другому лицу или в дальнейшем использовать для изготовления другой продукции на продажу.

В розничной торговле необходимо оформление таких документов:

  • Договор купли-продажи. Иногда заключается устно в момент передачи ТМЦ розничному покупателю и получению оплаты от него. Как только клиент получает кассовый/товарный чек, договор считается заключенным. Если товар покупается в рассрочку или дистанционно, требуется письменный договор купли-продажи.
  • Кассовый чек. В документе содержится информация о ТМЦ, продавце и торговой точке. Также указываются фискальные данные.
  • Товарный чек. Выдается вместе с кассовым, если там не указано наименование ТМЦ, модель, артикул. Также необходим при продаже техники, стройматериалов, мебели, растений, животных. Может быть заменой кассовому чеку, но в редких случаях, например, если предприниматель ведет торговлю без ККТ.

Оплату в розничной торговле можно принимать банковской картой или наличными. Важно отметить, что если безналичная оплата проводится юридическим лицом, продажа не может считаться розничной.

В целом, для того, чтобы продажа считалась розничной, необходимо соблюсти следующие условия в торговле:

  • товар, который реализуется, может применяться исключительно в личных целях (не в коммерческой/производственной деятельности);
  • продавец занимается розничной торговлей;
  • покупателю не нужна счет-фактура и накладная;
  • продавец выдает покупателю соответствующий документ, подтверждающий совершение сделки купли-продажи.

Стоимость услуг

ИП без работников

Тип тарифа Система налогообложения
УСН «Доходы» УСН "Доходы-расходы" ОСНО ПСН
«Ежемесячный» от 3000 ₽ от 3500 ₽ от 4100 ₽ от 1700 ₽
«Ежеквартальный» в месяц от 900 ₽ от 1100 ₽ от 1800 ₽ от 1150 ₽
в квартал от 2700 ₽ от 3200 ₽ от 5400 ₽ от 3400 ₽

ИП с работниками

Тип тарифа Система налогообложения
УСН «Доходы» УСН "Доходы-расходы" ОСНО ПСН
«Ежемесячный» от 4200 ₽ от 5300 ₽ от 6400 ₽ от 3700 ₽

ООО

Тип тарифа Система налогообложения
УСН «Доходы» УСН "Доходы-расходы" ОСНО
«Ежемесячный» от 4200 ₽ от 5300 ₽ от 6400 ₽
«Ежеквартальный» в месяц от 1700 ₽ от 1850 ₽ от 2350 ₽
в квартал от 5000 ₽ от 5500 ₽ от 7000 ₽

Этапы товарного учета в розничной торговле

В розничной торговле предприниматель работает с весовым и штучным товаром, поэтому в учете необходимо контролировать действия, происходящие при товарообороте:

  • Учет поступления товаров. Заполняется внутренний документ «Поступление товара», который предназначен для складского учета. В документе отражаются операции получения товара от поставщика.
  • Учет движения товаров или перемещение между складами. Учет сопровождается операцией поступления/выбытия с передачей на другой склад. Оформляется документ «Перемещение товаров». В разделе «Отправитель» указывается склад, где делается отгрузка, в разделе «Получатель» — склад, где будет выгрузка.
  • Учет реализации. Один из основных этапов бухгалтерского учета при ведении розничной торговли. В этом случае учет предполагает заполнение проводок по продаже.
  • Сверка товарных остатков. Учет, необходимый для контроля складских остатков и планирования дальнейших заявок поставщикам.

Учет поступлений товаров

При поступлении продукции на склад розничный продавец получает товарные накладные от поставщика, где указана информация о товаре, а также самом поставщике, прописаны закупочные цены и размер суммы НДС.

Чтобы не вести торговлю себе в убыток, розничному предпринимателю необходимо правильно рассчитать цену розничной продажи. Наценка в торговле будет зависеть от себестоимости ТМЦ, но это не закупочная цена.

  • Закупочная цена — фактическая себестоимость продукции.
  • Себестоимость ТМЦ — это закупочная цена продукции + расходы на ее приобретение, а также логистику, аренду торговой площади, оплату зарплаты сотрудникам, налоги.

Основываясь на себестоимости ТМЦ, необходимо высчитать оптимальную торговую наценку, чтобы не только окупить затраты, но и получить прибыль от торговли.

Учет реализации товаров

В большинстве магазинов розничной торговли реализация продукции осуществляется с использованием онлайн-кассы и выдачи фискального чека, а также оформлением соответствующих проводок.
Что важно знать:

Что важно знать:
  • Весь объем выручки от реализации товаров за день отмечают в счете 90.1 «Выручка». Дополнительно вносится запись: «Дт 50 Кт 90.1 — поступление выручки в кассу».
  • Для удобства ведения торговли и расчета с розничными покупателями желательно установить платежный терминал. Расчет с помощью платежной банковской карты называется эквайрингом. При его осуществлении оформляется проводка Дт 51 (57) Кт 90.1.
  • После того, как отмечена розничная реализация и оформлена выручка, необходимо провести выбытие товара. Это отражают записью Дт 90.2 Кт 41.

Программы для ведения бухгалтерии в розничной торговле

Для ведения бухучета при осуществлении розничной торговли удобно использовать продукты 1С. Также важно закупить торговое оборудование, кассы, терминалы для эквайринга, сканирования штрих-кодов для удобной реализации товаров.

Вести бухгалтерский учет в рознице можно в таких инструментах 1С:

  • 1С: Розница. Универсальная программа, позволяющая автоматизировать рутинные рабочие процессы в торговле. ПО можно настроить с учетом специфики деятельности, можно работать с ассортиментом товаров и ценами, управлять складскими запасами, анализировать остатки товаров, формировать отчеты.
  • 1С: Управление торговлей. Еще один программный продукт, который можно использовать в розничной торговле. Функционал больше подойдет крупным компаниям, так как нацелен на работу с масштабным бизнесом.
  • 1С: Управление нашей фирмой. ПО для небольших торговых компаний, также подходит для розничной торговли, есть функционал для автоматизации учетных операций.
  • 1С-Просто. Программное обеспечение позволяет работать с одной-двумя кассами. Отличается простым функционалом, набор опций стандартный, но для розничных операций достаточно.

Если вам нужна консультация экспертов ABAT GROUP или бухгалтерский аутсорсинг, оставьте заявку на сайте, и мы свяжемся с вами.

Наши преимущества

Achievement1
Наши услуги стоят в 5-25 раз дешевле, чем расходы на зарплату бухгалтера. При этом мы делаем гораздо больше и несем материальную ответственность.
Achievement2
Если вдруг Вас оштрафуют по нашей вине – заплатим мы. п. 3.5 нашего договора: «Исполнитель обязуется уплачивать штрафы и пени, возникшие по вине Исполнителя.»
Achievement3
Мы не ошибаемся, но для вашего спокойствия наша профессиональная ответственность застрахована в СК “РОСГОССТРАХ” на 5 млн. руб.
Achievement4
Поможем снизить налоги за счет грамотной оптимизации. Предлагаем несколько легальных налоговых схем на выбор.
5
Вы имеете доступ к своей бухгалтерской базе из любой точки мира через интернет 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
6
Вы экономите более 40% своего времени за счет избавления от рутинной работы
7
На вас работают высококвалифицированные аттестованные специалисты, которые не менее 1 раза в год проходят курсы повышения квалификации
8
У нас более 500 постоянных клиентов, каждый второй обращается к нам повторно.

Экономим главное: ваши деньги, время, нервы.

Начать работать с нами легко!

Оставьте заявку, мы перезвоним Вам в течение 24 секунд

Спасибо за заявку


Ваша заявка принята.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.