Оформление ИП как работодателя
ИП-работодатель – вполне обыденное дело. Никто не запрещает предпринимателю нанимать сотрудников по трудовому договору, но сначала – необходимо правильное оформление. Благо, государство с 2017 года сильно облегчило эту процедуру.
Может ли ИП быть работодателем
Очевидно – да. В противном случае большое количество небольших магазинов и предприятий внаглую бы эксплуатировали труд своего персонала./p>
В ст.20 ТК РФ указано, что работодатель – это физическое или юридическое лицо. В ст.303 ТК РФ установлены особенности заключения трудового договора с ИП-работодателем. Кроме того, из ст.23 ГК РФ косвенно вытекает возможность предпринимателя нанимать сотрудников – к нему применяется большинство правил, которые касаются коммерческих организаций.
Обязанности ИП как работодателя
Здесь тоже нет ничего супер-нового – смотрим в ст.22 ТК РФ. Если вы оформили ИП как работодателя, то будьте готовы:

- соблюдать трудовое законодательство;
- предоставлять работу;
- обеспечивать безопасность труда;
- платить сотрудникам;
- исполнять десятки других обязательств.
Список обязанностей открытый. Все, что связано с трудовыми отношениями, должен исполнять ИП в качестве работодателя. Не рассчитывайте на распутную жизнь — если вы нанимаете персонал, то будьте готовы к большой ответственности (как фактической, так и юридической). Люди — не роботы. Государством предусмотрено большое количество гарантий и прав для работников.
Как ИП оформить сотрудников
Само по себе оформление работника для предпринимателя – далеко не самая сложная бюрократическая процедура. С 2017 года подавать заявление в пенсионный фонд после найма сотрудника не нужно (согласно ст.11 ФЗ №167). До этого момента регистрацией ИП в качестве работодателя занимался именно ПФР. Государство решило сбросить нагрузку и передать контроль за взносами налоговикам.
Нужно идти на поклон в ФНС? В этом тоже нет смысла. Налоговая сама узнает о работниках у ИП через квартальные отчетности по взносам (согласно Письму ФНС от 31 января 2017 г. N БС-4-11/1628@). Что остается работодателю-предпринимателю? Расслабиться и платить взносы.
Но вот по социальному страхованию все же придется «попотеть». У вас будет 30 дней после найма первого сотрудника, в течение которых вы обязаны подать заявление в ФСС. Сделать это можно, кстати, через портал Госуслуги. Для обращения в ФСС потребуются следующие документы:

- письменное заявление;
- копия паспорта;
- трудовая книжка
Само заявление утверждено Приказом ФСС РФ от 22.04.2019 N 215.
С обращением в ФСС разобрались, но сделаем шаг назад и зададимся вопросом: как вообще выглядит алгоритм оформления трудовых отношений? Пользуйтесь следующей инструкцией:
- Заключить трудовой договор.
- Оформить сопроводительную документацию при найме
- Зарегистрироваться как работодатель в ФСС.< /li>
- Ознакомить работника с локальными актами.
- Оформить приказ о приеме на работу.
Внимательно отнеситесь к оформлению трудового договора — это ключевой документ, закрепляющий ваши отношения, права и обязанности. Вооружитесь ст.57 ТК РФ. В обязательном порядке должна быть указана следующая информация (от вас и сотрудника):

- ФИО;
- данные паспорта;
- ИНН;
- дата начала работы;
- место работы;
- трудовая функция;
- условия оплаты;
- рабочий график.
Если вы не специалист в оформлении трудовых договоров, то лучше обратиться к представителям. Как вариант, можно воспользоваться Типовой формой, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.08.16 №858.
От сотрудника вам необходимо получит:

- паспорт;
- трудовую книжку;
- СНИЛС или АДИ-РЕГ;
- военный билет (или приписное удостоверение);
- диплом и другие акты, подтверждающие образование и специальность.
Не забудьте ознакомить работника с внутренней документацией вашего бизнеса. У ИП их, как правило, не так много, но лучше всегда позаботиться об оформлении должностной инструкции, правил трудового распорядка и положении об охране труда.
Последний шаг — выпустить приказ о приеме на работу. Здесь вам на помощь приходит еще одна типовая форма, утвержденная Госкомстатом. Не пытайтесь изобрести велосипед — велика вероятность, что вы что-то упустите из виду.
Что предлагает компания «Абат Групп»
Регистрация ИП в качестве работодателя только с виду кажется простой процедурой. В ПФР ходить не надо, а заявку в ФСС можно подать в онлайн-режиме. Но не стоит сбрасывать со счетов само оформление сотрудника. Вам придется готовить объемный пакет документов, от трудового договора до приказа и локальных актов. Именно здесь услуги компании «Абат Групп» приходят на помощь. Мы предлагаем:
- Полноценную регистрацию ИП в качестве работодателя. Комплексная подготовка документов и законный прием на работу сотрудников.
- Кадровый учет. Грамотная организация кадрового делопроизводства, в том числе составление трудовых договоров с полной материальной ответственностью.
- Заполнение деклараций 3-НДФЛ. Помощь самим сотрудникам в получении налоговых вычетов и льгот
- Подготовку и сдачу отчетности. Подача документов в ПФР, ФСС и ФНС.
Таким образом, наши услуги помогают вам полностью избавиться от бюрократической волокиты и самостоятельных обращений к инстанциям. Передайте заботу о правильном оформлении ИП в качестве работодателя на наши плечи — сконцентрируйтесь на своем бизнесе, а не на бумажках.