Бухгалтерские услуги в Краснодаре

Как открыть ООО

Регистрация ООО — непростой процесс, состоящий из нескольких шагов. Нужно принять решения по различным вопросам и оформить внушительный пакет документов. Какими бумагами порадовать налоговую инспекцию? Расскажем в статье. Для начала нужно определиться по ряду пунктов. Начнем по порядку.

Выбираем название фирмы

Для названия законом предусмотрен определенный формат. Основное название должно быть только на русском языке и включать полное описание организационно-правовой формы. В нашем случае это будет «Общество с ограниченной ответственностью».

Кроме основного, еще есть сокращенное, в котором будет указываться просто «ООО», а также наименование на иностранном языке.

При выборе названия вы абсолютно свободны, но в определенных пределах, которые описаны в статьях 1231.1 и ч.4 1473 ГК РФ. Кое-что запрещено:

  • Включение сочетания букв «рос». Считается, что это — сокращение от Россия и вы будете вводить в заблуждение тем, что якобы имеете отношение к госорганам. Если очень хочется включить в название слова «Россия» или «Москва», то можно попросить об этом Минюст России. Если у фирмы есть филиалы в разных регионах и доля рынка не менее 35%, то вполне возможно получить на это разрешение. Поскольку для новой организации об этом речи быть не может, то на данном этапе такой вариант отпадает.
  • Нельзя вовлекать в название не только Россию, но и названия любых других государств. А также наименования госорганов, международных организаций и тому подобное.
  • Названия запатентованных товарных знаков. Иначе можно навлечь на себя гнев и судебный иск владельца торговой марки.
  • Наименование наград и знаков отличия.
  • Слова и выражения, которые противоречат принципам гуманности и морали. Если захочется зарегистрировать яркое, но нецензурное название — вряд ли это получится сделать.

Все остальное — в ваших руках и по вашему вкусу. Отбрасывая запрещенное, выбирается название для вашего детища. Как вы яхту назовете, можно сказать.

Оформляем юридический адрес

Юридический адрес ООО — место, где находится исполнительный орган, то есть директор фирмы. Этот адрес будет фигурировать в выписке из ЕГРЮЛ организации. Налоговая может присылать туда корреспонденцию, а иногда в ходе деятельности даже может проверить фактическое местоположение, то есть приехать на место и убедиться, что организация находится по зарегистрированному адресу. Возможно, что при регистрации ООО тоже может явиться и проверить, что там происходит.

Зарегистрировать фирму можно в арендованном офисе. Для этого владелец помещения должен пообещать, что, как только Общество зарегистрируют, оно немедленно получит помещение в аренду. Понятно, что на момент регистрации ООО сдать в аренду помещение несуществующей фирме не представляется возможным. Обещание закрепляется в гарантийном письме, которое предоставляется в налоговую при регистрации. Утвержденной формы этого письма нет, но вполне логично оно должно включать:

icon
  • наименование ИФНС, в которую подается;
  • реквизиты арендодателя;
  • адрес помещения;
  • основания для сдачи в аренду
  • обязательство оформить аренду с момента регистрации ООО.

Неплохо бы при этом иметь при себе выписку из ЕГРН, подтверждающую, что будущий арендодатель является собственником помещения. Это необязательно, но желательно. Могут затребовать.

Если учредитель или директор сильно увлечен будущей деятельностью фирмы, то у него дома тоже можно зарегистрировать. По месту проживания. Правда, если его жена не столь захвачена идеей и будет против, то ничего не получится. Ведь для регистрации ООО нужно нотариально заверенное согласие всех членов семьи. Выписка из ЕГРН, конечно, тоже потребуется. Нужно же подтвердить право собственности на квартиру.

Определяем коды ОКВЭД

Конечно, при основании фирмы есть задумки, чем она будет заниматься. И эти предположения нужно обозначить налоговой при регистрации в виде кодов из справочника ОКВЭД — общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Кодов можно указать несколько и даже много, и все они будут содержаться в выписке из ЕГРЮЛ организации. Можно указать сколько угодно кодов, но рекомендуется не больше 20. Если больше, и приведены коды из разных сфер деятельности — налоговая может рассматривать это как признак фирмы-однодневки.

Из всех кодов ОКВЭД только один будет основным. Это код вида деятельности, которую планируется вести в наибольшем объеме. Основной код может влиять на льготы или налогообложение. Так, основной ОКВЭД определяет тариф взносов на травматизм. Кроме того, по сложившейся со времен ковида традиции по основному ОКВЭД государство устанавливает многие виды поддержки.

В справочнике ОКВЭД все виды бизнеса классифицированы и им присвоены соответствующие коды. Первые 2 цифры кода определяют вид деятельности, дальнейшие знаки вносят детали и подробнее описывают, что происходит. При регистрации необходимо указывать не менее 4 цифр кода. 

Выбираем систему налогообложения

От системы налогообложения зависит налоговая нагрузка будущей организации. Работать на спецрежимах, конечно, дешевле, но для их применения есть определенные критерии. Подробно они описаны в налоговом законодательстве. 

Выбор здесь невелик. Кроме общей системы, ООО может работать на упрощенной системе налогообложения, сокращенно УСН, или на едином сельскохозяйственном налоге, или ЕСХН. Упрощенка бывает двух видов: 

  • налог с доходов или 
  • налог с доходов, уменьшенных на величину расходов. 

Кроме того, для УСН в некоторых регионах запущен тестовый режим по ее разновидности — АУСН. Этот налог представляет собой максимально упрощенный и автоматизированный вариант упрощенки с доходов.

Если вы знаете про патентную систему налогообложения и наслышаны о ее выгодности, то вы не ошиблись. Такая система существует, но для ООО, к сожалению, недоступна. Применять ее могут только индивидуальные предприниматели.

Выбор системы полностью определяется планируемой спецификой деятельности. Например, ЕСХН могут применять организации, которые занимаются преимущественно сельскохозяйственной деятельностью. Применение упрощенки подразумевает ограничение по размерам выручки и числу работников. 

Упрощенка, конечно, выгодна, и большинство недавно открытых ООО подходят по критериям. Однако, если организация будет работать исключительно с заводами или другими крупными организациями, то оптимальной для нее будет применение общей системы. По той простой причине, что ее покупатели всегда захотят иметь НДС в закупаемых у нее товарах или услугах. А на спецрежиме никакого НДС в стоимости товаров присутствовать не будет. 

Кроме налогового бремени, выбор системы налогообложения определяет размер отчетности, которые нужно будет сдавать в контролирующие органы. На общей системе он максимален.

Если есть желание и соблюдаются критерии работы на УСН или ЕСХН, уведомление о переходе на них нужно подать вместе с заявлением на регистрацию ООО. Если промолчать — налоговая назначит общую систему. 

В дальнейшем все равно можно будет перейти на спецрежим, но есть ограничения. Сделать это можно только один раз в год. Подать уведомление о переходе можно до 31 декабря.

Документы для регистрации ООО

Важным документом при создании Общества является Протокол собрания учредителей.

Учредителей может быть несколько. Это означает любое количество человек от 1 до 50. Один человек, при желании, тоже может открыть ООО, препятствий здесь нет. В этом случае он будет выступать как единственный учредитель 

Все эти люди должны собраться и решить многие вопросы. По итогам их встречи составляется Протокол собрания учредителей. Впрочем, это происходит не только при учреждении Общества, но и в ходе его дальнейшей деятельности. Составленный Протокол будет первым, но далеко не единственным за все время существования Общества.

Если учредитель один-одинешенек и создает Общество самостоятельно, то его заключение оформляются Решением учредителя. Называть это собранием было бы странно, не так ли?

Итак, учредителям нужно решить ряд важных вопросов на своем первом собрании. Самое важное из них – собственно, принятие решения об учреждении Общества. Кроме уже рассмотренных проблем, им нужно:

icon
  • определить размер уставного капитала
  • договориться о долях учредителей
  • чем вносить доли (на тот случай, если внесение будет не деньгами, а имуществом) 
  • назначить ответственного, кто будет рулить, то есть наемного работника, который будет руководить и гордо носить должность директора. Им легко может быть и один из учредителей.
  • составить учредительный договор, если учредителей больше одного и..
  • устав, согласно которому Общество и будет работать всю свою будущую жизнь.

Можно видеть, что работы непочатый край. Как уже было сказано, принятые решения фиксируются в Протоколе собрания учредителей. 

Все оформленные документы собираются в пакет, необходимый для регистрации. В этот пакет входит:

icon
  • Решение учредителя (или протокол собрания учредителей) о создании.
  • Устав в 2 экземплярах.
  • Квитанция об оплате госпошлины. Она составляет 4000 рублей. Правда, можно подать документы через соответствующий сервис налоговой или Госуслуги. При такой форме подачи госпошлина не уплачивается. 
  • Гарантийное письмо арендодателя или выписка из ЕГРП о праве собственности на помещение.
  • Учредительный договор, если учредитель не единственный.
  • Нотариальная доверенность, если документы подаются доверенным лицом.
  • Паспорт заявителя или представителя.
  • Заявление по форме Р11001.

Заявление заполняется по указанной форме в одном экземпляре. В него включаются основные сведения о регистрируемом юрлице. При его заполнении есть определенные правила, несложные и по большей части очевидные:

  • заявление заполняется заглавными буквами;
  • одно знакоместо — один символ. Знакоместо — это квадратик, из которых состоит вся форма;
  • сумма уставного капитала указывается с копейками;
  • даты в формате «дд.мм.гггг»;
  • адреса указываются по классификатору адресов ФИАС;
  • при заполнении вручную используется только синяя, фиолетовая или черная ручка.

Сама по себе форма заявления очень объемная и охватывает все возможные варианты регистрации. Однако нужно заполнить только те листы, которые относятся непосредственно к вашей фирме.

Подписывать заявление не нужно. Подписи должен заверять сотрудник налоговой инспекции при подаче документов либо нотариус.

Подача заявления на регистрацию ООО

Следующий шаг — подача заявления на регистрацию с приложением необходимых документов. Документы подаются в ту налоговую, которая является регистрирующим органом по месту нахождения. Заявителями будут все учредители ООО либо их представитель по нотариальной доверенности.

Есть несколько способов подачи документов:

icon
  • лично в регистрирующую налоговую. Также лично может явиться представитель с нотариальной доверенностью;
  • МФЦ, но в каждом конкретном МФЦ нужно уточнять, можно ли подать документы на регистрацию именно в нем;
  • почтой заказным письмом с описью вложения;
  • через интернет-сервис налоговой или Госуслуги. Документы при этом должны быть заверены усиленной квалификационной подписью;
  • через нотариуса.

Налоговая инспекция должна выдать расписку в получении документов. В расписке должны быть указаны принятые документы, а также дата приема.

Сроки регистрации ООО

Налоговая должна рассмотреть заявление на регистрацию в срок не больше 3 рабочих дней. По истечении этого срока налоговая должна зарегистрировать Общество либо отказать в регистрации.

Причинами для отказа могут быть ошибки в названии, Уставе, протоколе собрания учредителей, при указании массового адреса регистрации или несуществующего кода ОКВЭД. 

В течение 3 месяцев можно подать исправления. Позже тоже можно, но тогда придется заново платить госпошлину. 

Если ошибок нет и Общество зарегистрировано, то налоговая высылает на указанную в заявлении электронную почту документы:

icon
  • Лист записи в ЕГРЮЛ по форме Р50007;
  • Устав с отметкой о регистрации, кроме случаев, когда был выбран типовой Устав;
  • Свидетельство о постановке ООО на учет в налоговой. В этом свидетельстве указывается ИНН и ОГРН новорожденной организации.

Если документы, полученные в электронном виде, не устраивают, то нужно при подаче заявления указать, что нужна бумажная форма. Для этого в форме Р11001 на странице 2 листа И проставляют «1». По приглашению налоговой можно будет подойти и забрать документы в инспекции.

Что предлагает компания «Абат Групп»

Как видите, регистрация ООО – довольно сложный процесс, на каждом из этапов которого несложно ошибиться. Гораздо проще и эффективнее, если этим будут заниматься люди, прошедшие этот квест много раз. Таким лицом является компания «Абат Групп».

Мы предлагаем услуги регистрации ООО «под ключ», причем с максимальным удобством для вас. В ходе регистрации вам не придется ездить ни в налоговую, ни к нотариусу. Мало того, нужно только 15 минут вашего времени. При регистрации через «Абат Групп» не требуется уплата госпошлины. Предоплаты тоже не нужно, мы вам доверяем.

Без подарков вас тоже не отпустят. При желании можно бесплатно получить печать организации или открытый расчетный счет. Если нужно ведение бухгалтерского учета, то можно получить скидку 50% на первый месяц. Иными словами, максимум комфорта за минимум денег.

Другие статьи от экспертов компании «Абат групп»

Я даю согласие на обработку моих персональных данных, а также согласие на информационную и рекламную рассылку в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаю условия Политики конфиденциальности

Спасибо за заявку

Доброй ночи! Спасибо за заявку!
Ваша заявка принята.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.